НЕЖДАННАЯ ВСТРЕЧА

Назовём их леди Альба и леди Венетус…

Во время своей первой встречи, пятнадцать лет назад, они, приглядываясь друг к другу, разошлись на встречных курсах, едва коснувшись топами мачт. В дальнейшем, они нередко виделись, но большей частью издали, причём леди Альба, чаще всего, почтительно следовала позади леди Венетус.

И вот наступил роковой день. Невозможно даже предположить, какая буря чувств завладела леди Альбой, если она решилась на столь отчаянный и губительный шаг. События развивались стремительно: леди Альба, следуя слева и немного впереди леди Венетус, вдруг неожиданно повернула вправо и неотвратимо двинулась наперерез. Леди Венетус, удивлённо наблюдая за странным поведением леди Альбы, продолжала свой путь, так как, согласно этикету, имела преимущественное право дороги. В последний момент леди Венетус, понимая неотвратимость нападения, попыталась уклониться вправо, но было уже поздно: острые лапы якоря леди Альбы с тяжёлым глухим ударом пронзили упругую сталь ширстрека леди Венетус; лопнули леера, затрещал, цепляясь за краспицу, генуэзский стаксель. И лишь безграничная выдержка и самообладание истинной леди, позволили ей продолжить полную высшего драматизма гонку…

На самом же деле всё выглядело гораздо банальнее и прозаичнее: 1 октября 2017 года, в 14 часов 08 минут, на старте третьей гонки регаты «Бархатная Осень», яхта «Марго» (шкипер Хазанов Д. В.), двигаясь левым галсом, не уступила дорогу яхте «Ника» (шкипер Дюжаков С. С.). Пытаясь уйти от столкновения, шкипер яхты «Ника» предпринял «манёвр последнего момента» изменением курса вправо. Это смягчило удар, но полностью избежать столкновения не удалось. В результате инцидента у яхты «Ника» пробит ширстрек носовой части левого борта в двух местах, порваны леерные ограждения, порван генуэзский стаксель. Яхта «Марго» серьёзно не пострадала.

(ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО)

Примечательно, что шкипер яхты «Марго» не предпринял АБСОЛЮТНО НИКАКИХ ДЕЙСТВИЙ, предписанных Правилами парусных гонок и Правилами плавания по внутренним водным путям, для того, чтобы уступить дорогу яхте «Ника» и избежать столкновения. Таким образом, действия (или бездействие) шкипера Хазанова Д. В. выходят за рамки чисто спортивного инцидента и приобретают характер транспортного происшествия, повлекшего материальный ущерб, которое (по идее) должно расследоваться органами Ространснадзора со всеми вытекающими последствиями. К тому же, возникают сомнения в судоводительской компетентности шкипера яхты «Марго».

Эта статья не преследует цели «осудить и покарать», но лишь служит напоминанием и предупреждением о том, что парусные гонки – это не какое-то исключительное явление, а всего лишь часть всеобщего процесса судовождения и хорошей морской практики в первую очередь.

P.S. Самое «забавное» в этой истории то, что на старте четвёртой гонки регаты шкипер яхты «Марго» в точности повторил свой «подвиг». Благодаря действиям экипажа яхты «Ника», повторного столкновения удалось избежать.

(ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО)